//zarinray.ru //заринский22.рф
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
официальный сайт
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Сейчас 81 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Прокуратура информирует

В соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя в случаях, предусмотренных законами, либо учредительными документами организации.

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено законами.

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1) когда в соответствии с законом на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Помощник прокурора Заринского района                        Ирина Коршунова

С 10.08.2018 вступили в силу изменения, внесенные законодателем в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации "Ответственность за совместно причиненный вред" согласно которым лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда.

Помощник прокурора Заринского района                          Ирина Коршунова

Федеральным законом от 26.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда, которая должна быть проведена до 31.12.2018.

       Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

     Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580Н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) или опасными производственными факторами» (далее - Правила) предусмотрено, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

     При этом, финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на проведение специальной оценки условий труда.

     В соответствии с п. 4 Правил страхователь - работодатель обращается с заявлением о финансовом обеспечении специальной оценки условий труда в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с прилагаемыми к нему документами. В свою очередь территориальный орган Фонда в течение 15 рабочих дней принимает решение о финансовом обеспечении проведения специальной оценки условий труда либо об отказе.

     По информации Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения ФСС РФ по Алтайскому краю в текущем году лишь каждый четвертый работодатель воспользовался указанной возможностью. Между тем, подобные заявления работодателями могут быть направлены в текущем году только до 01.08.2018. Кроме того, в настоящее время в крае специальная оценка условий труда проводится 3 организациями в течение 3-4 месяцев с момента заключения соответствующих договоров.

   С учетом изложенного, напоминаем руководителям организаций всех   форм собственности, которыми до настоящего времени не проведена специальная оценка условий труда о возможности проведения специальной оценки условий труда за счет средств Фонда.

   Обращаем внимание работодателей на то, что нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора Заринского района                 Артем Романычев

Установлено, что мать гражданина лишена родительских прав на основании решения Заринского районного суда. Сведения об отце ребенка записаны со слов матери.

Приказом управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству сведения о гражданине внесены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В настоящее время гражданин проживает с опекуном. В собственности жилого помещения не имеет. На условиях социального найма жилое помещение не получал. Остро нуждается в жилом помещении.

Таким образом, гражданин в установленном порядке обратился за реализацией своего права на обеспечение жилым помещением, основания для предоставления ему жилого помещения в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ и Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» возникли, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, тем самым нарушены его жилищные права.  

В связи с тем, что установлено нарушение прав на жилище в жилищном фонде субъекта Российской Федерации, а также наличие обращения в прокуратуру района, прокурор Заринского района обратился в суд в интересах заявителя в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

По результатам рассмотрения исковое заявление прокурора удовлетворено.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в деятельности образовательных организаций района.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 утвержден СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН).

Продолжительность перемен установлена п. 10.12 СанПиН, в соответствии с которым продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Вместе с тем, Правила внутреннего распорядка учащихся ряда образовательных учреждений района предусматривали максимальную продолжительность перемены для обучающихся – 15 минут.

Поскольку определение в Правилах продолжительности перемены менее 20 минут, предусмотренных СанПиН, нарушает права учащихся, прокурором района в адрес директоров образовательных учреждений направлены протесты с требованием привести Правила внутреннего распорядка учащихся в соответствии с требованиями закона.

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования выявленные нарушения устранены.

 

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района совместно с территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы № 7 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю проверено устранение нарушений требований пожарной безопасности на объектах культуры и образования, выявленных в апреле 2018 г.

В ходе проверки установлено, что выявленные нарушения, устранение которых не требует дополнительных финансовых затрат, устранены в полном объеме.

Вместе с тем, ряд нарушений, для устранения которых требуется дополнительное финансовое обеспечение, в настоящее время не устранены, собственниками принимаются меры по их устранению.

Фактов бездействия собственников объектов по устранению нарушений по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования не выявлено. 

Помощник прокурора Заринского района                        Артем Романычев

Прокуратурой района изучено Положение о системе муниципального управления охраной труда в Заринском районе, утв. постановлением Администрации Заринского района от 25.06.2013 № 395 (далее – Положение).

Установлено, что Положение не соответствуют действующему законодательству и подлежит изменению.

Так, в соответствии с п. 5.1.2 Положения орган управления охраной труда содействует проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Вместе с тем, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлены организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, введенной вместо аттестации рабочих мест по условиям труда.

Таким образом, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в настоящее время законодательством не предусмотрено.

Кроме того, Положение содержит ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты.

Так, согласно п. 1.4 Положения муниципальное управление охраной труда в районе осуществляется на основании постановления Администрации Алтайского края от 01.06.1999 № 404 «О государственном управлении охраной труда в Алтайском крае» (далее – Постановление № 404).

В соответствии с п. 5.2.1 Положения работодатель с целью включения в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей Алтайского края направляет в управление Алтайского края по труду и занятости населения декларацию по установленной форме, с приложением копий документов в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Администрации Алтайского края от 12.04.2011 № 181 (далее – Постановление № 181).

Вместе с тем, Постановление № 404 и Постановление № 181 на сегодняшний день утратили силу и являются недействующими.

На основании изложенного, прокурором района на незаконный правовой акт принесен протест.

Помощник прокурора

Заринского района                                                                     Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района в ходе проверки соблюдения законодательства, регламентирующего безопасность эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территориях общего пользования и в образовательных организациях установлено, что в администрациях сельсоветов и образовательных учреждениях района в нарушение «ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.10.2013 N 1284-ст (далее – ГОСТ), регулярные визуальные осмотры и функциональные осмотры детских игровых площадок не проводятся.

Журнал контроля за техническим состоянием оборудования не ведется, графики осмотров не разработаны.

В нарушение требований ГОСТа комплекс мероприятий по безопасности эксплуатации оборудования не разработан, ежегодная оценка эффективности мероприятий по обеспечению безопасности не проводится.

Ежегодный основной осмотр детских игровых площадок проводится необученным персоналом, не имеющим точной информации о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочиях.

Не исполняется обязанность по разработке и установке информационных табличек или досок, содержащих правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, а также эксплуатирующей оборудование организации.

Кроме того, в одной из образовательных организаций на детской игровой площадке имеется оборудование, не соответствующее требованиям нормативных документов.

В нарушение «ГОСТ Р 52167-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.09.2012 N 333-ст, (далее - ГОСТ Р 52167-2012) на вышеуказанной игровой площадке располагаются качели, имеющие жесткие элементы подвеса.

Кроме того, в нарушение ГОСТ Р 52167-2012 на указанных качелях расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки в состоянии покоя составляет менее 400 мм.

В нарушение «ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.09.2012 N 334-ст (далее - ГОСТ Р 52168-2012), на горке, расположенной на площадке, участок скольжения не имеет твердых бортиков, а бортики стартового участка горки не сплошные.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес глав администраций сельсоветов, а также директоров образовательных организаций внесено 10 представлений. 

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района изучены локальные правовые акты образовательных организаций района, устанавливающие Правила пользования школьными библиотеками (далее – Правила). Проверкой установлено, что не во всех образовательных организациях указанные правовые акты соответствуют действующему законодательству.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ «О библиотечном деле» предоставляют обучающимся право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации, а также устанавливают приоритет прав граждан в области библиотечного обслуживания по отношению к правам в этой области государства и любых его структур.

В нарушение требований вышеуказанных законов в 4 образовательных организациях района Правила незаконно устанавливали возможность временного лишения права пользованием библиотекой для обучающихся при нарушении сроков пользования книгой и другими документами.

На основании изложенного, прокурором района на указанные правовые акты принесено 4 протеста, незаконные положения исключены из Правил пользования библиотеками.

Помощник прокурора

Заринского района                                                                    Артем Романычев

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
В некоторых случаях разрешается заключение трудового договора с несовершеннолетним младше указанного возраста для привлечения его к выполнению легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, нравственному развитию и ущербу в освоении образовательной программы.

В частности, трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, может быть заключен, если ребенок получил общее образование, оставил школу до получения основного общего образования или продолжает получать общее образование в иной форме после отчисления из школы. 

Если несовершеннолетний получил общее образование и достиг четырнадцатилетнего возраста, трудовой договор заключается только при наличии письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если несовершеннолетний еще получает общее образование, то трудиться он должен в свободное от учебы время. 

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений. Трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.
Ежедневная работа не может превышать для работников в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа, от 15 до 16 лет - 5 часов, от 16 до 18 лет - 7 часов.
Если же несовершеннолетние в течение учебного года совмещают с работой получение общего или среднего профессионального образования, продолжительность их ежедневной работы (смены) должна быть еще меньше: для лиц в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часов, от 16 до 18 лет - не более 4 часов.
Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, к подземным работам, переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы, сверхурочной работе, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Работодатель не вправе включать в трудовой договор условие об испытании.
Родитель (попечитель) ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.
Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В соответствии с действующим законодательством постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания в обязательном порядке. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной. Стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, в том числе могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в России иностранные гражданине, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Вместе с тем, в случае установления органами полиции факта предоставления указанными лицами ложных сведений о нахождении у них иностранцев, они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.27 Ко АП РФ, в виде штрафа: для граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. Кроме того, данные действия могут быть квалифицированы как организация незаконной миграции, за которую наступает уголовная ответственность вплоть до лишения свободы.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П «По делу о проверке конституционности положений статей 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан B.C. Григорьевой, О.Л. Дейдей., Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» определено, что начисление районного коэффициента должно производиться после определения размера оплаты труда и выполнения конституционного требования об обеспечении его минимального размера. При этом, районный коэффициент не может включаться в состав минимального размера оплаты труда.

       Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2018 по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г., подготовленному по инициативе прокуратуры Алтайского края, отменено с направлением дела на новое рассмотрение определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2016, которым были отменены ранее принятые судебные постановления об удовлетворении иска Благовещенского межрайонного прокурора в интересах работников к краевому государственному учреждению здравоохранения «Благовещенская центральная районная больница» о признании права на получение заработной платы не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда с последующим начислением, на нее районного коэффициента и о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы и принято новое решение об отказе в иске в полном объеме.

     Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, повторно рассмотрев 16.04.2018 данное дело, оставила в силе судебные акты, которыми требования прокурора были удовлетворены.

       С учетом принятых вышестоящими судебными инстанциями решений обращаем внимание на необходимость их соблюдения при начислении работникам заработной платы.

       В случае несоблюдения вышеуказанных требований законом для работодателей предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Помощник прокурора Заринского района                 Артем Романычев

Согласно части 1 статьи 90 УК РФ, несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
     В части 2 указанной статьи отражены виды принудительных мер воспитательного воздействия:
     а) предупреждение;
     б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
     в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
     г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
     Остановимся более подробно на каждом из видов принудительных мер воспитательного воздействия.
     Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений.
     Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
     Возложение обязанности загладить причиненный вред означает возмещение причиненного преступлением ущерба собственными средствами или своим трудом. Назначается эта мера с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
     Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в т. ч. связанных с управлением транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.
     Вышеназванные меры не являются уголовным наказанием. Они существуют и реализуются в рамках уголовно - правовых отношений и являются формой государственного реагирования на совершение преступления несовершеннолетними.
     При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается, прежде всего, путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения. Цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности.
     Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, в виде передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести от шести месяцев до трех лет - при совершении преступления средней тяжести.
     Согласно ч. 4 ст. 90 УК РФ, в случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 284 внесены изменения в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295.
     Так, внесенные изменения устанавливают порядок предоставления осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющими ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, дополнительных длительных свиданий с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение.
     Осужденному, получившему разрешение начальника исправительного учреждения на дополнительное длительное свидание с ребенком за пределами исправительного учреждения, выдается соответствующее удостоверение, осужденный предупреждается об ответственности за уклонение от отбывания лишения свободы.
     При этом администрация исправительного учреждения вправе осуществлять проверки наличия осужденных в местах проведения дополнительных длительных свиданий за пределами исправительного учреждения в любое время суток.
     В случае уклонения осужденного от отбывания лишения свободы он привлекается к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Согласно внесенным изменениям Федеральным законом от 26.07.2017 года № 212-ФЗ в ст. 808 Гражданского кодекса Российской Федерации договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
     Ранее такая необходимость была установлена при сумме займа, превышающей не менее чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.
     Для защиты нарушенных прав, в целях подтверждения заключения договора займа и его условий гражданином может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
     Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 01 июня 2018 года

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
     Так, частью первой названной статьи предусмотрена уголовная ответственность в случае неуплаты родителями без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, а именно, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
     К уголовной ответственности за совершение преступного деяния могут быть привлечены: отец и мать, записанные родителями ребенка в книге записей рождений; лица, отцовство которых установлено в порядке, предусмотренном ст. 49 Семейного кодекса РФ; родители, лишенные родительских прав.
     Часть вторая статьи предусматривает уголовную ответственность за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, то есть подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
     К уголовной ответственности за совершение указанного преступного деяния могут быть привлечены: трудоспособные совершеннолетние дети лица, на содержание которого решением суда взысканы алименты. Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав (статья 87 Семейного кодекса Российской Федерации).
     Санкция статьи предусматривает одинаковое наказание как по части первой, так и по части второй - в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.
     Для принятия решения о наличии в действиях лица признаков составов преступлений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 157 УК РФ, в ходе предварительного расследования по уголовному делу должен быть установлен факт привлечения лица к административной ответственности за аналогичное деяние (ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
     В этой связи, должно быть документально подтверждено, что лицо подвергнуто административному наказанию на день совершения преступления. Таковым оно становится с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
     При этом, в каждом конкретном случае подлежат выяснению причины неисполнения решения суда или нотариально удостоверенного соглашения, размеры вносимых платежей, наличие фактов иной помощи взыскателю в зачет алиментов.
     В свою очередь, выплаты денежных сумм в счет алиментных платежей, производимые частями, должны оцениваться соразмерно имеющейся задолженности, обращая внимание, могут ли они свидетельствовать о том, что обязательства исполняются. Внесение нерегулярных, незначительных платежей, не соразмерных с суммой образовавшейся задолженности, не исключает преступности деяния.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой района проанализирована практика осуществления надзора в сфере противодействия коррупции.

Прокуратурой на постоянной основе обобщаются и анализируются сведения о состоянии законности в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе, в том числе жалобы и обращения граждан, предприятий и организаций в правоохранительные, контролирующие органы, органы местного самоуправления, материалы уголовных дел, об отказе в возбуждении уголовных дел, административной практики, проверок, проведенных контролирующими органами, сообщения средств массовой информации, статистические данные. Изучаются правовые акты органов местного самоуправления на предмет выявления коррупциогенных факторов.

В текущем году прокуратурой района проведены проверки соблюдения организациями района требований ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:

— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

— сотрудничество организации с правоохранительными органами;

— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

—  предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

По результатам проверки установлено, что в нарушение ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» СПК «Путь Победы» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты. Аналогичные нарушения были выявлены в СПК «Жданова» ЗАО «Тягунский мехкарьер», ООО «Блиновское».

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей указанных юридических лиц внесено 4 представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены путем принятия юридическими лицами кодексов этики и служебного поведения, определения и назначения ответственных должностных лиц за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Старший помощник прокурора

Заринского района

младший советник юстиции                                                        Н.Н.Старикова

Прокуратурой района участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», приказами Генерального прокурора РФ.

При осуществлении правотворческой деятельности обеспечено взаимодействие с органами местного самоуправления района и поселений, с этой целью налажено поступление в прокуратуру проектов муниципальных нормативных правовых актов для их предварительной оценки на предмет соответствия закону. Оценивается достаточность муниципальной правовой базы для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Прокурором района и работниками прокуратуры принимается участие в заседаниях сессии районного Совета народных депутатов, а также в работе комиссии по противодействию терроризма и экстремизма на территории Заринского района, комиссии по регулированию уровня оплаты труда, антинаркотической межведомственной комиссии, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2018 году прокурором района с использованием права правотворческой инициативы органам местного самоуправления поселений направлен 1 проект муниципального правового акт.

Кроме того, представительному органу местного самоуправления поселений направлено 41 информация в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Так, прокуратурой в текущем году в органы местного самоуправления района и 20 сельских поселений направлен проект модельного правового акта «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании» (рассмотрено, 10 муниципальными образованиями сельских поселений приняты правовые акты).

В июне текущего года прокуратурой района с использованием права правотворческой инициативы представительным органам 20 сельских поселений района направлен проект правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, которым утверждено Положение о публичных слушаниях (находится на рассмотрении).

В 2018 году прокуратурой района дана оценка 128 проектам муниципальных нормативных правовых актов, в том числе 76 – представительного органа местного самоуправления, 52 – исполнительного органа местного самоуправления.

Работа на данном направлении будет продолжена.

Старший помощник прокурора района

 младший советник юстиции                                                 Н.Н.Старикова

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (спортивных секциях) реализуется спортивно-оздоровительный этап подготовки. Несовершеннолетние, посещающие спортивные секции, должны ежегодно проходить медицинские осмотры с участием врачей педиатра, ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога, врача по спортивной медицине (Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 № 134н). Кроме того, положениями            ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлены следующие обязанности организаций, осуществляющих спортивную подготовку: - обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки; - обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях; - осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, за счет собственных средств; - знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта; - осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Согласно Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации, до заключения договора на оказание платных медицинских услуг исполнитель (организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющий медицинские услуги) в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
     Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
     При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы (в рамках программы государственных гарантий).
     Договор на оказание платных медицинских услуг заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме в 2 экземплярах.
     Обязательными условиями, включаемыми в текст договора, являются: сведения об исполнителе (наименование лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию); номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя); перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись; ответственность сторон за невыполнение условий договора; порядок изменения и расторжения договора.
     В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
     Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
     В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы.
     В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы.
     Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором. После оплаты потребителю (заказчику) выдается соответствующий документ (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
     После исполнения договора потребителю выдаются медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 631 "О внесении изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" определено, что средства материнского капитала можно направлять на погашение "жилищного" кредита, вне зависимости от даты его предоставления
     Соответствующее дополнение внесено в "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
     Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства, обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Так, в ряде образовательных организаций района в ходе проведения проверок со школьных компьютеров, к которым имеется доступ несовершеннолетних обучающихся, был осуществлен выход на страницы сайтов с информационными материалами, которые в установленном порядке признаны экстремистскими и включены в Федеральный список экстремистских материалов.

Таким образом, учащиеся школ в нарушение положений Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» имели беспрепятственный доступ к сайтам и материалам о пропаганде насилия и жестокости, о превосходстве отдельных групп населения по национальной и конфессиональной принадлежности, что создавало риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию несовершеннолетних.

В связи с изложенным, прокурором района в адрес директоров вышеуказанных образовательных организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых указанные нарушения закона устранены.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района в деятельности Центра занятости населения выявлены нарушения требований законодательства при ведении личных дел безработных.

Так, установлено, что 27.03.2018 директором Центра занятости издан приказ об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным. Вместе с тем, в нарушение п. 11 Правил регистрации безработных граждан (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891, документ, подтверждающий направление письменного уведомления о принятом решении в течение суток, в личном деле гражданина отсутствовал.

При изучении личного дела другого гражданина установлено, что приказом от 26.01.2018 он была снят с учета в качестве безработного. Вместе с тем, в нарушении п. 22 Правил дата ознакомления гражданина с указанным приказом не зафиксирована, что не позволяет установить фактическую дату ознакомления гражданина о снятии его с регистрационного учета.

Кроме того, проверкой личного дела установлено, что 01.03.2018 гражданка обратилась в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Вместе с тем, в нарушение пп. 11 п. 14 Приказа Минтруда России от 23.08.2013 N 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования», пп. 11 п. 42 Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования», утв. Приказом УТЗН Алтайского края от 13.01.2014 N 10-01/8, на момент проведения проверки заключение о предоставлении государственной услуги в личном деле отсутствовало.

По вышеуказанным фактам прокурором района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Помощник прокурора Заринского района                        Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного законодательства, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 187 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Совместным приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю и УФСИН по Алтайскому краю № 545/629 от 29.12.2014 утверждена инструкция о порядке взаимодействия подразделений уголовно-исполнительной системы и территориальных органов внутренних дел Алтайского края, согласно которой на органы внутренних дел возложена обязанность не реже одного раза в квартал представлять в филиалы УИИ информационную справку (рапорт), в которой указываются сведения о проведенной в течение квартала профилактической работе, сведения о подучетном, его месте жительства, работы, либо ином источнике дохода, родственных связях, наклонностях, интересах, круге общения, поведении в быту и по месту работы, наличия административного наказания с отражением данных источника полученной об осужденном информации (п. 45.3).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в 1 квартале 2018 г. участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Заринский», обслуживающими административные участки Заринского района, проверки целого ряда осужденных по месту жительства не проводились, как следствие, профилактическая работа не осуществлялась, о чем свидетельствует отсутствие рапортов с соответствующей информацией в личных делах вышеуказанных осужденных на момент проведения проверки.

Невыполнение сотрудниками службы участковых уполномоченных полиции в полном объеме возложенных на них служебных обязанностей, ненадлежащая организация профилактической работы влекут негативные последствия, в частности, формируют у осужденных ощущение безнаказанности и вседозволенности, что создает предпосылки для совершения ими повторных преступлений. 

В связи с изложенным, прокурором района в адрес начальника МО МВД России «Заринский» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора Заринского района              Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства при исполнении наказания в отношении осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, на территории Заринского района.

Согласно п. 19 Инструкции по организации исполнения наказания и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 № 142 (далее – Инструкция), в день постановки осужденного на учет инспекция направляет сообщения: в орган внутренних дел; в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора; в военный комиссариат по месту постоянной регистрации о постановке на учет осужденного гражданина Российской Федерации призывного возраста.

Исходя из положений Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», гражданами призывного возраста в Российской Федерации являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Изучением личного дела осужденного 1991 г.р., установлено, что указанный осужденный поставлен на учет в Заринском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю 29.11.2017. Вместе с тем, в нарушение п. 19 Инструкции сообщение в военный комиссариат по месту постоянной регистрации о постановке на учет указанного осужденного инспекцией не направлялось, не смотря на то, что его возраст на момент постановки на учет составлял 26 лет, в связи с чем прокурором района в адрес начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района проведен анализ причин роста повторных преступлений среди осужденных без изоляции от общества за 2017 г., по результатам которого установлено следующее.

        Среди лиц, состоящих на учете в Заринском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России (далее – УИИ), в 2017 году 11 лиц совершили повторные преступления (АППГ - 9).

         Анализ периодов времени совершения повторных преступлений после постановке на учет в УИИ показал: в период от 1 до 3 месяцев совершено 3 преступления; в период от 3 до 6 месяцев – 6 преступлений; свыше 6 месяцев – 2 преступления.

         Причинами совершения повторных преступлений являются склонность к совершению преступлений, а также отсутствие постоянного трудоустройства и недостатки в работе органов, осуществляющих контроль за поведением условно осужденных.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

В ходе проведения проверки установлено, что ПДН МО МВД России «Заринский» ненадлежащим образом исполняются требования Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России             от 15.10.2013 N 845 (далее – Инструкция), что снижает эффективность принимаемых мер профилактического характера в отношении подучетных.

Согласно п. 2.3 Инструкции к учетно-профилактической карточке (далее – УПК) на несовершеннолетнего приобщается акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего, составляемый при постановке на профилактический учет, в дальнейшем - не реже одного раза в год.

Вместе с тем, проверкой УПК на Ч. выявлено отсутствие акта обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего за 2017 г.

В нарушение п. 2.4 Инструкции сведения о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, состоящий на профилактическом учете, характере их влияния не обновляются, являются неактуальными.

Так, в УПК на несовершеннолетних Н. и Т. сведения о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, состоящий на профилактическом учете, характере их влияния не обновлялись с момента постановки указанных несовершеннолетних на профилактический учет, то есть с 12.03.2013.

В нарушение п. 71.5 Инструкции в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним лица, способные оказать положительное влияние на подростка, к профилактической работе не привлекаются.

В связи с изложенным прокурором района в адрес начальника МО МВД России «Заринский» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района в ходе проверки соблюдения трудового законодательства установлено, что ЗАО «Тягунский механизированный карьер» имеет задолженность по заработной плате перед работниками организации.

В нарушение ст. 136 ТК РФ и положений коллективного договора сроки выплаты заработной платы в ЗАО «Тягунский механизированный карьер» не соблюдаются, что привело к образованию задолженности.

Так, проверкой установлено, что в ЗАО «Тягунский механизированный карьер» образовалась задолженность по заработной плате перед 45 работниками за март 2018 г. на общую сумму свыше 650 000 рублей.

На основании изложенного, прокурором района в адрес и.о. генерального директора ЗАО «Тягунский механизированный карьер» внесено представление, по результатам рассмотрения которого задолженность по заработной плате перед работниками погашена в полном объеме.

Кроме того, в отношении и.о. генерального директора ЗАО «Тягунский механизированный карьер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы).

Постановлением мирового судьи судебного участка Заринского района вышеуказанное должностное лицо признано виновной в совершении правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района в соответствии с заданием прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения прав граждан на обеспечение жильем, в том числе при реализации государственной программы Алтайского края на 2014-2020 г.г., утв. постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503, а также порядка предоставления муниципальных услуг в жилищной сфере.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 6 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003                      N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

         В ходе проверки установлено, что на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в Администрации Заринского района состоят 2 гражданина.

         Вместе с тем, установлено, что в муниципальном образовании Заринский район муниципального жилищного фонда не имеется, меры по его созданию, в том числе посредством осуществления перевода нежилых помещений в жилые, не принимаются.

         Указанные обстоятельства препятствуют реализации гражданами своего конституционного права на жилище.

В связи с изложенным, прокурором района в адрес главы Заринского района направлена соответствующая информация для сведения и принятия мер к реализации предусмотренных законодательством полномочий в сфере обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе при формировании бюджета на 2019 г. с учетом необходимости осуществления указанных полномочий.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством являются вопросами местного значения муниципального района.

         На поднадзорной территории указанные полномочия не передавались поселениям на основании заключенных с муниципальным районом соглашений.

         Вместе с тем, проверкой установлено, что органами местного самоуправления сельских поселений района в нарушение вышеуказанного положения закона приняты нормативные правовые акты за пределами имеющейся компетенции.

         Всего в результате мониторинга выявлено 19 нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельских поселений в указанной сфере, принятых в отсутствие соответствующих полномочий, в связи с чем прокурором района принесено 19 протестов.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Прокуратурой Заринского района в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявлены дороги, не соответствующие требованиям нормативных документов.

Так, в нарушение п. 3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 (далее – ГОСТ), на автодороге Мартыново-Тогул-Залесово с км 141 по км 143, а также на автодороге Заринск-Смазнево-Голуха-Цементный завод с км 34 по км 42 имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин (ям), затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в связи с чем прокурором района в адрес начальника ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора Заринского района                       Артем Романычев

Судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей (в том числе налогов) и санкций.

Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

 Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Копия судебного приказа в течение трех дней со дня вынесения судебного приказа направляется должнику, который в течение двадцати дней со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа.

Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный законом срок поступят возражения относительно его исполнения.

Копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.

Возражения должника, поступившие в суд по истечении установленного законом срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы, за исключением случая, если это лицо обосновало невозможность представления возражений в указанный срок по не зависящим от него причинам.

 В случае, если в установленный срок должником не представлены возражения, взыскателю выдается второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю.

Помощник прокурора Заринского района                                    Ирина Коршунова

Судебный приказ - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Судебный приказ выдается, если: требование основано на нотариально удостоверенной сделке либо на сделке, совершенной в простой письменной форме; заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику; заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи.

Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений, т.е. граждане в суд не вызываются.

         Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

          Если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения, судья отменяет судебный приказ.

В случае, если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению.

Помощник прокурора Заринского района                                    Ирина Коршунова

   Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 618 внесен