//zarinray.ru //заринский22.рф
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
официальный сайт
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Противодействие коррупции

Подкатегории

1. В Администрации Заринского района в сфере противодействия коррупции приняты и действуют все необходимые муниципальные правовые акты, создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Муниципальными служащими Администрации района ежегодно своевременно предоставляются сведения о доходах и расходах своих, супругов и несовершеннолетних детей, которые размещаются на сайте Администрации района в разделе «Противодействие коррупции». Ежегодно эти сведения проверяются прокуратурой района, замечаний по поданным сведениям не было, к дисциплинарной ответственности муниципальные служащие за подачу недостоверных или не предоставление сведений, не привлекались.

3. Фактов склонения служащих к  совершению коррупционных правонарушений не было.

4. Все нормативные правовые акты Администрации района и Заринского районного Совета народных депутатов проходят правовую экспертизу в юридическом отделе Администрации  района и в прокуратуре Заринского района.

5. Фактов нарушений антикоррупционного законодательства и привлечения к дисциплинарной ответственности не имелось.

6. На официальном сайте Администрации района есть раздел «Противодействие коррупции», который содержит следующие подразделы:

-нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции документы;

- антикоррупционная экспертиза;

- методические материалы;

- комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- доклады, отчеты, обзоры, статистическая и иная информация по вопросам противодействия коррупции;

- формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения;

- ответственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- обратная связь для сообщений о фактах коррупции;

- формы отчетов;

-сведения о доходах.

Все разделы официального сайта, как и деятельность Администрации района в целом публичны, доступны и открыты для населения.

Жители района имеют возможность обратиться с вопросом или жалобой лично на приеме у главы Администрации района, а также в интернет - приемную Администрации района и получить ответ лично или на указанный адрес (электронный, почтовый).

Деятельность администрации района по профилактике коррупции главным образом направлена на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Это достигается за счет повышения уровня правовой культуры населения, осуществлением правового воспитания. Население района информируется о проводимых мероприятиях по реализации антикоррупционных мер и об их результатах через районную газету «Знамя Ильича», официальный сайт Администрации района.

Понедельник, 31 июля 2017 07:59

Формы отчетов

Автор

Рекомендации по представлению сведений мониторинга хода реализации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления мероприятий по противодействию коррупции

Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (мониторинг за квартал)

Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (мониторинг за год)

Форма для представления текстовой информации о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2016 год

Администрация района напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Алтайского края, государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими Алтайского края, а также руководителями организаций и учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед государственными органами.

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и подлежат сдаче.

Получение соответствующим лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» впервые в российском законодательстве дано определение коррупции как злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями, коммерческого подкупа либо иного незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершения указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Законом также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и Указом Президента РФ от 01.04.2016 №147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом, положения которого направлены на устранение коренных причин коррупции в обществе и должны последовательно конкретизироваться с учетом требований времени в Национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, а также в планах по противодействию коррупции федеральных государственных органов, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Национальный план противодействия коррупции является документом, в которым закреплены конкретные меры противодействия коррупции в общероссийском масштабе.

В целях практической реализации вышеназванных актов принят закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае».

Кроме того, постановлением Администрации края от 01.12.2016 № 413 утверждена государственная программа Алтайского края «Противодействие коррупции в Алтайском крае» на 2017-2021 годы, которая, представляет собой комплекс целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Алтайском крае.

Коррупция является одним из главных барьеров на пути развития общества. Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального явления.

Антикоррупционная политика является одной из главных составляющих политической жизни общества. Проблема коррупции и необходимость борьбы с ней очень актуальны.

Коррупция – это своеобразная сделка, в которой принимают участие, с одной стороны, субъект, имеющий право или возможность распоряжаться определенным ресурсом, с другой - человек, заинтересованный в принятии определенного решения или совершении действия. Первая сторона (субъект), игнорируя общественные интересы или закон, предоставляет свои услуги за определенную плату или льготы.

Различают бытовую и деловую коррупцию. Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая же коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.

Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дает ключевые определения в данной сфере и вводит систему мер противодействия коррупции.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основные принципы противодействия коррупции:

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами подчеркивает общесоциальный характер проблемы коррупции.

Коррумпированность государства – проблема не только самого государственного аппарата, это вопрос и к самому обществу, состоящему из граждан, считающих это явление если не нормальным, то вполне терпимым.

Вот почему в борьбе с коррупцией важную роль играют профилактические меры, связанные с активностью самого общества. Необходимо сформировать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению, а это, в свою очередь, может быть результатом не только государственной политики, но и многих других факторов, таких как: воспитание в семье и школе, формирование гражданами своего собственного правосознания.

Законодательно определено, что к коррупционным правонарушениям относится не только получение взятки, но и дача взятки, что также является наказуемым деянием с точки зрения действующего уголовного законодательства.

Граждане и общество в целом должны отчетливо понимать и осознавать, что дача взятки является наказуемым деянием как для дающего, так и берущего взятку, и порождает, в свою очередь, коррупцию.

В настоящее время в Уголовный кодекс РФ внесены изменения, ужесточающие наказание за получение взятки и предусматривающие наложение штрафа, многократно превышающего размер самой взятки. Так, получение взятки до 25 тыс.руб. будет наказываться 25-50-кратным штрафом либо лишением свободы до 3 лет с 20-кратным штрафом.

О фактах злоупотребления полномочиями, коммерческого подкупа либо иного незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера граждане должны сообщать в уполномоченные органы:

- в прокуратуре Алтайского края организован прием сообщений от населения по фактам коррупции по телефону «горячей линии» 8 (3852) 66-62-62;

- в Следственное управление Следственного комитета РФ по Алтайскому краю можно сообщить обо всех случаях коррупционных действий по «телефону доверия» 8 (3852) 29-80-94.

Понедельник, 31 июля 2017 07:55

Памятка по коррупции

Коррупция всегда наносит ущерб общественным интересам – прямой или косвенный. Если коррупции не поставлен действенный заслон, она стремительно разрастается, поражая все новые и новые сферы. В результате происходит институциализация коррупции, формируются социальные практики, превращающие коррупцию в неотъемлемую часть жизни общества. Это приводит к деградации социальных отношений, а правовые институты перестают работать. Масштабная коррупция подрывает правовые основы существования государства, превращая право в товар. Это негативно отражается на гражданах страны и, особенно, предпринимателях, вынужденных повсеместно платить «дань», давать взятки зачастую за реализацию своих законных прав. Для выработки адекватных мер противодействия важно учитывать масштабы и тип коррупции в России. Так, в первой половине 1990-х гг. она проявлялась в форме классических коррупционных отношений, когда обе стороны получали выгоды - одна из сторон (бизнес или граждане) в виде незаконных преимуществ или ухода от наказания за правонарушения, а другая сторона (бюрократия) - материальные и иные выгоды для себя и своих близких. Такой тип коррупции можно охарактеризовать как «пассивную» коррупцию (пассивная роль бюрократии). Инициаторами коррупционных отношений чаще выступали бизнес и граждане. Со временем, в отсутствии реального противодействия, увеличивался размах коррупции, менялось ее качество – она становилась системной, взятки стали вымогаться, что, по мнению экспертов, кардинально изменило характер коррупционных отношений.

Формировались коррупционные рынки, происходил процесс легализации коррупционных платежей путем их мимикрии в платные услуги. Коррупционные отношения стали сопровождаться частыми случаями фабрикации уголовных дел с целью активного наступления на права граждан и бизнеса и, прежде всего, на право собственности. Сложились устойчивые коррупционные сети, навязывающие нормы коррупционных отношений гражданам и корпорациям, взаимодействующим с соответствующими государственными структурами. Коррупция сегодня разрушительно воздействует на государственные институты, препятствует развитию бизнеса. При нынешних ее масштабах развитие экономики затруднено – из-за незаконного перераспределения, расхищения средств, выделяемых государством на социальные программы, развитие инфраструктуры, модернизацию. По данным опросов Общественной палаты, в восприятии граждан и экспертов уровень коррупции, несмотря на усилия властей и общества по его снижению, продолжает увеличиваться. Респонденты фиксируют рост коррупции на всех уровнях власти: федеральном, региональном, муниципальном. Крайне неблагоприятно респонденты оценивают ситуацию в ЖКХ. «Лидерами» жалоб на коррумпированность, поступивших на горячую линию Общественной палаты Российской Федерации «Стоп, коррупция!», стали правоохранительные органы: полиция, прокуратура и суд. Основные темы обращений: игнорирование правоохранительными органами жалоб на коррупцию; вымогательство путем вменения несовершенных правонарушений; нарушения при распределении ограниченных ресурсов (квартиры, земля и пр.); вопросы регистрации по месту жительства; коррупция в социальной сфере: ЖКХ, образование, медицина.

Вследствие коррупционных проявлений в экономике нарушаются базовые принципы честной конкуренции, которая подменяется конкуренцией за использование административного ресурса. Происходит деформация экономических стимулов, коррупция становится более доходным и малорискованным способом быстрого обогащения по сравнению с добросовестным предпринимательством. Коррупция снижает действенность законов, ведет к расслоению общества из-за перераспределения общественных благ в пользу узких групп лиц, подрывает доверие населения к власти, создает разрыв между декларативными и существующими ценностями, формируя, тем самым, двойные стандарты поведения у граждан страны. Все это нарушает принципы социальной справедливости, повышает напряженность и порождает депрессивные настроения в обществе. Коррупция значительным образом повышает политические риски для нашего общества. Снижая эффективность госуправления, коррупция объективно снижает конкурентоспособность нашей страны. В обществе явно ощущается рост социального неприятия коррупции. Становясь «модной темой», борьба с коррупцией эксплуатируется разнообразными недобросовестными «активистами», преследующими сугубо корыстные цели (так, известны случаи платной «антикоррупционной защиты», предлагаемой разнообразными псевдообщественными организациями).

Понедельник, 31 июля 2017 07:49

Федеральное законодательство

Автор

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 01.04.2016 №147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

Указ Президента РФ от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 08.07.2013 №613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»)

Указ Президента РФ от 06.06.2013 №546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»(вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»)

Указ Президента РФ от 02.04.2013 №310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Указ Президента РФ от 28.07.2012 №1060 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета»

Указ Президента РФ от 25.02.2011 №233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

Указ Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента РФ от 19.05.2008 №815 «О мерах по противодействию коррупции»

Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 №10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

Конфликт интересов

Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы Администрации Заринского района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Заринского района, ее отделах и комитетах на 2016 - 2017 годы

О комиссии Администрации Заринского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Понедельник, 31 июля 2017 07:29

Конфликт интересов

Автор

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 вышеназванной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Статьей 11 вышеуказанного закона определен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе. Так, государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а в случае наступления такой ситуации обязан в письменной форме уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которые могут состоять в изменении должностного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 названного Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с требованиями ряда федеральных законов принят закон Алтайского края от 04.07.2017 № 47-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере противодействия коррупции» (далее – «Закон»).

Изменения внесены в законы Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», от 07.12.2007 №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», и ряд других законов.

В Законе Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» установлено требование для муниципальных служащих сообщать о фактах коррупции, определены гарантии для сообщивших такие факты. В частности, муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Алтайского края или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В Законе Алтайского края «О противодействии коррупции в Алтайском крае» уточнены меры по профилактике коррупции в регионе, определены порядки представления, а также проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главами местных администраций по контракту и лицами, замещающими муниципальные должности (депутатами органов местного самоуправления, работающих как на постоянной, так и непостоянной основах, и иными лицами, относящимися к данной категории).

Порядком представления сведений установлено, что лица, претендующие на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанные должности, представляют их Губернатору Алтайского края.

Правом принимать решение о проведении проверки достоверности и полноты представленных указанными лицами сведений наделен Губернатор Алтайского края.

При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Алтайского края в течение семи рабочих дней обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для их опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Закон вступил в силу 5 июля 2017 года. С текстом закона можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200201707050002.

----При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна

Источник: http://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/territorial/anticorruption/zakonom-altayskogo-kraya-ustanovleny-novye-trebovaniya-v-tselyakh-obespecheniya-protivodeystviya-kor.php

Понедельник, 31 июля 2017 07:24

Международно-правовые акты

Автор

Федеральный закон от 8 марта 2006 г. №40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции"

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. №125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию"

Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. №3-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"

Под председательством главы региона состоялось заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае. Данный координационный орган сформирован согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

При рассмотрении вопроса о мерах по предотвращению коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности таких закупок; по выявлению и пресечению нарушений, преступлений коррупционной направленности были заслушаны доклады начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Николая Чинякова, заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимира Притупова и начальника Главного управления МВД России по Алтайскому краю Олега Торубарова.

Работа в Алтайском крае по противодействию коррупции отмечена с позитивной стороны в докладе Общероссийского народного фронта Президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

 

Расширены полномочия антикоррупционной комиссии Алтайского края, что нашло отражение в плане её работы на 2016 год. В частности, работа комиссии будет направлена на оказание содействия развитию общественного контроля за реализацией регионального плана мероприятий по противодействию коррупции, планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной власти края.

К полномочиям комиссии отнесено и рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и урегулированием конфликтов интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Алтайского края.

Александр Карлин подчеркнул, что на особом контроле исполнителей бюджетов и контролирующих структур, а также правоохранительных органов должен быть вопрос законного и эффективного обеспечения государственных закупок.
----При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: http://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-altaiskogo-kraya-aleksandr-karlin-provel-zasedanie-komissii-po-protivodeistviyu-korruptsii_471621.html

На заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае сегодня, 15 декабря, обсудили принимаемые органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов меры по недопущению фактов несоблюдения служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Был также рассмотрен вопрос организации и осуществления в крае общественного контроля как инструмента противодействия коррупции.

Александр Карлин отметил необходимость выработки системы мер, которая обеспечит соблюдение служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. Для этого необходимо привлечение не только всех ветвей и уровней власти, но и представителей бизнеса, общественных организаций, граждан. Только совместная деятельность государственных органов и общественности поможет активно противостоять коррупционным проявлениям, выразил уверенность глава региона.

Особое внимание было уделено вопросу влияния мероприятий в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае, уровень административного давления на бизнес.

Темы защиты бизнеса и поддержки российских предпринимателей ежегодно поднимаются в Послании Президента России Федеральному Собранию. Губернатор края подчеркнул, что данная проблема требует принятия незамедлительных решений.

По итогам заседания комиссия выработала ряд мер, которые подлежат исполнению органами исполнительной власти края и рекомендованы органам местного самоуправления, общественным организациям, органам, ответственным за проведение государственного контроля (надзора), а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае.

Участники совещания согласовали план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае на 2017 год.
----При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: 
http://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-altaiskogo-kraya-aleksandr-karlin-provel-zasedanie-komissii-po-koordinatsii-raboty-po-protivodeistviyu-korruptsii_555163.html

28 июня, Губернатор Александр Карлин провел очередное заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае.

 

Были рассмотрены вопросы эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в Главном управлении строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, управлении ветеринарии и управлении края по физической культуре и спорту, а также о принимаемых органами местного самоуправления мерах по организации антикоррупционного просвещения, взаимодействия со средствами массовой информации и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции.

Заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Николай Бренев, заместитель начальника управления ветеринарии Владимир Самодуров, заместитель начальника управления края по физической культуре и спорту Юрий Самсоненко проинформировали членов комиссии о проводимой в ведомствах  работе, направленной на профилактику коррупционных правонарушений.

Губернатор края Александр Карлин подчеркнул, что за последний год значительно обновлена правовая база в сфере противодействия коррупции, как на федеральном, так и региональном уровне. 17 мая этого года был утвержден новый План противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти Алтайского края на 2016 - 2018 годы, подготовленный с учетом приоритетов, обозначенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы. Кроме того, Александр Карлин принял решение о разработке региональной программы противодействия коррупции. «С 1 июня образован отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе департамента Администрации края по обеспечению региональной безопасности. На сегодняшний день одна из важных задач – формирование в регионе не только действенных антикоррупционных мер, направленных на обеспечение соблюдения требований законодательства в части противодействия коррупции, но и осуществление анализа их эффективности», - считает Губернатор края Александр Карлин.

 

Как отметил в своем выступлении начальник департамента Администрации края по обеспечению региональной безопасности Владимир Тарасов, в организации работы органов местного самоуправления по антикоррупционному просвещению, взаимодействию со средствами массовой информации и институтами гражданского общества имеются как положительные примеры, так и недостатки. В качестве положительного примера он отметил работу администрации города Бийска, где проведен конкурс среди муниципальных служащих на разработку лучшей информационной памятки на тему: «Если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку». Победители конкурса поощрены первичной профсоюзной организацией администрации города Бийска и ее структурных подразделений. На базе учреждений образования города Барнауле и Ключевского района проводятся мероприятия по вопросам повышения правовой культуры школьников, их родителей, посвященные пропаганде и нетерпимости к коррупциогенным факторам.

Губернатор края отметил, что главам администраций муниципалитетов необходимо больше внимания уделять антикоррупционному просвещению, которое является одним из основных методов противодействия и профилактики коррупции.

По итогам заседания комиссии выработан ряд мер, которые подлежат исполнению органами исполнительной власти края и рекомендованы органам местного самоуправления.
----При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: http://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-altaiskogo-kraya-neobhodimo-sformirovat-v-regione-deistvennye-antikorruptsionnye-mery-napravlennye-na-soblyudenie-trebovanii-zakonodatelstva_513788.html

Распоряжение Губернатора Алтайского края «Об утверждении состава президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае»

Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае

Состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае

Губернатор Алтайского края: «Необходимо сформировать в регионе действенные антикоррупционные меры, направленные на соблюдение требований законодательства»

Губернатор Алтайского края Александр Карлин провел заседание комиссии по противодействию коррупции

Губернатор Алтайского края Александр Карлин провел заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции

"Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов"

О СОБЛЮДЕНИИ ЛИЦАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА РАБОТУ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (АВТОНОМНОГО, БЮДЖЕТНОГО, КАЗЕННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 275 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

"Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов"

Понедельник, 31 июля 2017 05:19

Законодательство Алтайского края.

Автор

Закон Алтайского края от 3 июня 2010 года №46-ЗС «О противодействии коррупции»

Этический кодекс государственных гражданских служащих, замещающих должности

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол N 21)

Указ Губернатора Алтайского края от 30.09.2015 №100 «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов»

Постановление Администрации Алтайского края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»

Постановление Администрации Алтайского края от 28.04.2012 № 218 «О некоторых вопросах организации и прохождения муниципальной службы в Алтайском крае»

Постановление Администрации Алтайского края от 26 февраля 2013 г. №92 «О соблюдении лицами, поступающими на работу на должность руководителя краевого государственного (автономного, бюджетного, казенного) учреждения, а также руководителями краевых государственных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений части четвертой статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации»

Постановление Администрации Алтайского края от 01.12.2016 № 413 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Противодействие коррупции в Алтайском крае» на 2017 - 2021 годы»

Распоряжение Губернатора Алтайского края от 17.02.2017 № 19-рг «Об утверждении состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае»

Официальный интернет-портал правовой информации» pravo.gov.ru.

Международно-правовые акты

Федеральное законодательство

Законодательство Алтайского края

Обращение в органы власти о фактах коррупции

Важно знать!

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:

- дача взятки представителю власти карается штрафом до 1 млн. 500 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 8 лет (ст. 291 УК РФ);

- получение взятки должностным лицом карается штрафом до 1 млн. рублей или лишением свободы до 6 лет (ч. 1, 2 ст. 290 УК РФ);

- вымогательство взятки карается лишением свободы сроком от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей (ч. 5 ст. 290 УК РФ);

- помните об ответственности за заведомо ложный донос о совершенном преступлении (ст. 306 УК РФ).

Что делать, если у Вас вымогают взятку?

В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:

1. вести себя крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

2. внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

3. запомнить внешность вымогателя, его фамилию, имя, отчество, должность;

4. постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

5. поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

6. не берите инициативу в разговоре на себя, позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

7. незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в правоохранительные органы.

Устную информацию о готовящемся или свершившемся коррупционном преступлении Вы можете сообщить в органы власти по следующим телефонам:

- телефон доверия Следственного управления Следственного комитета России по Алтайскому краю: (3852) 29-80-94 (круглосуточно);

- телефон доверия Управления ФСБ по Алтайскому краю: (3852) 63-81-55 (круглосуточно);

- телефон доверия Главного управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю: (3852) 63-03-15 (круглосуточно).

Все граждане могут обратиться в прокуратуру Алтайского края по фактам нарушения законодательства о противодействии коррупции или коррупционных проявлений в отношении них, направив письменное сообщение или заявление по почте (656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 71) или на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также позвонив по телефону 66-62-62 в г. Барнауле.

По вопросам применения законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе Вы можете обратиться к секретарю Администрации Заринского района по адресу: 659106, Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина, 26, каб. 43, либо по телефону: (388595) 22-7-43.

Ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений - Сульдина Наталья Владимировна, секретарь Администрации Заринского района.

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных и муниципальных служащих, а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.

1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

Обращаем внимание, что согласно ч.2 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:

- менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;

- более двух лет - сообщать о заключении трудового договора не требуется.

3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. В сообщении должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения;

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)).

В случае заключения трудового договора с бывшим служащим в сообщении также указывается: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу, дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия), наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору, должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином.

В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор в сообщении также указываются: дата, номер, срок и предмет гражданско-правового договора, стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Коррупция является существенным фактором, разрушающим экономическую эффективность, социальное развитие и правовые устои любого государства. Глобальное осознание данной тенденции проявилось в активизации законодательной деятельности различных международных организаций и органов с целью установления общих глобальных стандартов по борьбе с коррупцией.

Одной из первых международных законодательных инициатив стали «Двадцать принципов борьбы с коррупцией», принятые Советом Европы в 1997 году. Данные Принципы были призваны содействовать созданию специализированных институтов или специальных должностных лиц ответственных за предупреждение, расследование и судебные наказания за преступления, связанные с коррупцией.

Большинство рекомендаций из вышеизложенных Принципов нашло отражение в Европейской Конвенции об уголовной ответственности за коррупционные преступления от 26 мая 1997 г. Указанная Конвенция вступила в силу с 1 июля 2002 г. Российская Федерация ратифицировала данный документ Федеральным законом от 25.07.2006 №125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, принятая Организацией экономического сотрудничества и развития 21 ноября 1997 г., является дополнительным инструментом борьбы с коррупцией на международном уровне.

Конвенция ООН против коррупции является первым юридически обязательным антикоррупционным соглашением глобального уровня и первым международным договором, предъявляющим к странам-участницам жесткие требования к созданию антикоррупционной системы на национальном уровне. На сегодняшний день 160 государств стали участниками Конвенции. Страны-участницы взяли на себя обязательства по внедрению квалифицированных антикоррупционных мер, которые влияют на национальное законодательство, деятельность финансовых институтов и правоприменительную практику. Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 08.03.2006 №40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».

Одним из приоритетных направлений российской политики является предупреждение и противодействие коррупции. С 2013 года все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

С 1 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В помощь организациям для реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе.

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в ст. 14 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции»: если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, в отношении юридического лица могут быть приняты меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Понедельник, 31 июля 2017 04:37

Методические рекомендации

Автор

Об утверждении Положения о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений и лицами, замещающими эти должности

Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Заринский район, и членов их семей на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»?

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

ЧТО ТАКОЕ «КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ» И «ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ»?

Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может.

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Основные меры по профилактике коррупции.

     Профилактика коррупции осуществляется путём применения следующих основных мер:

     1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

     2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

     3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей и должностей государственной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанным гражданам;

     4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной службы непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

     5) внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное и безупречное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоения ему классного чина, специального звания или при его поощрении;

     6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Вторник, 12 апреля 2016 03:03

Постановление от 12.04.2016 № 193

Автор

Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Заринского района, ее отделах и комитетах  на 2016 - 2017 годы

СВЕДЕНИЯ

о доходах, представленные лицами, замещающими должности муниципальной службы (высшие, главные должности

муниципальной службы, а также другие должности, замещение которых связано с коррупционными рисками)

 в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района Алтайского края и их супруги (супруга),

несовершеннолетних детей

за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года

Четверг, 01 мая 2014 00:00

Сведения о доходах

СВЕДЕНИЯ

об имущественном положении и доходах, представленные лицами, замещающими должности муниципальной службы (высшие, главные должности муниципальной службы, а также другие должности, замещение которых связано с коррупционными рисками)

 в администрации Заринского района Алтайского края и их супруги (супруга), несовершеннолетних детей

за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года

Вторник, 25 марта 2014 04:33

Постановление от 25.03.2014 № 219

Автор

Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Заринский район, и членов их семей на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Понедельник, 02 декабря 2013 00:00

Азгалдян В.Ш.

СВЕДЕНИЯ об имущественном положении и доходах государственных гражданских служащих управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и членов их семей за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года