//zarinray.ru //заринский22.рф
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
официальный сайт
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Сейчас 242 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Росреестр Информирует

Росреестр Информирует (578)

По инициативе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) срок осуществления кадастрового учёта объектов недвижимости сокращается с 18 до 14 календарных дней.

Теперь жители Алтайского края смогут поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учёт и снять его с учёта, осуществить учёт изменений объекта недвижимости и учёт части объекта недвижимости в сокращённые сроки, т.е. в течение 14 календарных дней.

Кроме того, напоминаем, что в 2013 году Кадастровой палатой уже сокращены сроки предоставления сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН) и осуществления кадастрового учёта. Так, предоставление сведений ГКН в виде кадастрового паспорта или кадастровой выписки об объекте недвижимости по запросам, поступившим посредством портала электронных госуслуг Росреестра, осуществляется в срок не более 4 рабочих дней
с момента получения запроса. Предоставление сведений ГКН в виде кадастрового плана территории по запросам, поступившим посредством интернет портала Росреестра, осуществляется в срок не более 5 рабочих дней (вместо 15)с даты получения запроса. Кроме того, получить кадастровый план территории в рамках выездного обслуживания (как на возмездной, так и на безвозмездной основе) жители края могут в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты получения специалистами Кадастровой палаты такого запроса.

При одновременном поступлении заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права (принцип «Единое окно») кадастровый учёт проводится в течение 9 календарных днейсо дня приёма документов.

Также государственный кадастровый учёт осуществляется в сокращённый срок, т.е. в течение 7 рабочих днейсо дня приёма документов в следующих случаях:

- поступления заявления о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в электронном виде с использованием сервисов портала Росреестра (http://rosreestr.ru);

- поступления заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него;

- поступления документов в электронном виде в порядке информационного взаимодействия не в связи с заявлением о кадастровом учете;

- предоставления услуг в рамках выездного обслуживания, как на возмездной, так и безвозмездной основе.

В случае поступления документов через КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края» (МФЦ) и его филиалы государственный кадастровый учёт объектов недвижимости проводится в течение 7 рабочих дней с момента принятия специалистами МФЦ пакета документов.

Пресс-служба

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Алтайскому краю

т.:28-28-92

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Многие жители нашего края обращаются к специалистам справочной службы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата)
с вопросом, действует ли принцип «Единое окно» при приёме документов в КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края» (МФЦ) и его филиалах. Разъяснения о преимуществах принципа «Единое окно» и возможности жителей края воспользоваться им в МФЦ даёт заместитель директора Кадастровой палаты Ольга Мазурова.

Начнём с того, что же такое «Единое окно» и какие преимущества этот принцип даёт заявителю. При обращении к специалистам Кадастровой палаты или специалистам МФЦ жители края могут одновременно подать заявления и на государственный кадастровый учёт, и на государственную регистрацию права одного и того же объекта недвижимости. Это и есть принцип «Единое окно».

В данном случае Вы значительно экономите время, т.к. отпадает необходимость обращаться к двум разным специалистам для того чтобы поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учёт, а затем зарегистрировать право собственности на него. То есть, Вы обращаетесь к одному специалисту за осуществлением двух разных процедур, в результате получаете
и кадастровый паспорт, и свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Кроме того, при одновременном поступлении заявлений
кадастровый учёт проводится в сокращённый срок, т.е. в течение 9 календарных днейвместо 18.

Стоит отметить, что приём документов по принципу «Единое окно», которым жители края могут воспользоваться как в офисах Кадастровой палаты, так и в МФЦ становится всё более востребованным. Так, в январе-феврале 2014 году порядка 23% заявлений принято по принципу «Единое окно».

Пресс-служба

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Алтайскому краю

т.:28-28-92

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

              В 2013 году 12% государственных услуг, оказываемых специалистами Кадастровой палаты,               жители Алтайского края получили в электронном виде.           

          Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю Дмитрий Комиссаров поясняет: «По сравнению с 2012 годом произошёл значительный рост

количества заявителей, пользующихся электронными госуслугами – с 4% до 12%.

Сегодня основная часть госуслуг в сфере кадастрового учёта, которые жители региона получают в электронном виде, приходится на запросы о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости. Многие уже оценили преимущества взаимодействия с Кадастровой палатой посредством портала электронных госуслуг Росреестра. Прежде всего, это экономия временных и финансовых затрат».

Ещё одной услугой, которая востребована у жителей края, является предварительная запись на приём посредством портала электронных госуслуг Росреестра. В 2013 году за данной услугой к специалистам Кадастровой палаты обратилось порядка 56 тысяч граждан. По словам Дмитрия Комиссарова, по сравнению с 2012 годом востребованность сервиса предварительной записи возросла практически вдвое. Наиболее популярна данная услуга в пунктах приёма граждан городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска.

Напоминаем, предварительно записаться на приём к специалистам Кадастровой палаты можно по телефону 28-28-54, у операторов Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8 800 100 34 34, самостоятельно на портале электронных госулсуг Росреестра (www.rosreestr.ru)в разделе «Офисы и приёмные», при личном обращении в пункт приёма-выдачи документов.

Пресс-служба

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Алтайскому краю

т.:28-28-92

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   С 1 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013          № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Закон № 250-ФЗ), внесший существенные изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) и Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ                 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
Изменения в законодательстве связаны с реализацией «дорожной карты»             (утв. Правительством Российской Федерации 01.12.2012) и направлены, прежде всего, на совершенствование процесса государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости, а также на создание дополнительных гарантий безопасности для участников рынка недвижимости.
У владельцев объектов недвижимости появились новые способы защиты своих прав, которые позволят обезопасить себя от незаконных сделок. Собственник может наложить «запрет» на любые сделки с его недвижимым имуществом без его личного участия.
Этот механизм позволит пресечь мошеннические действия, совершаемые так называемыми посредниками-представителями по доверенности. Владельцу недвижимости достаточно подать в регистрирующий орган заявление с просьбой  не совершать регистрационных действий без его личного участия (п. 6 ст. 12 Закона о регистрации). В г. Заринске такое заявление можно подать в 3 Межрайонном  филиале  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю   (ул. С. Республик. 18/2; телефоны: 77-4-37;   4-52-74;  4-52-80;   4-54-93).
Также, чтобы защитить свои права, предыдущий собственник объекта недвижимости может внести в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) отметку о возражении в отношении прав действующего собственника недвижимости. Отметка о возражении не повлияет на возможность действующего собственника распоряжаться имуществом, но при наличии такой записи в ЕГРП будущие покупатели будут поставлены в известность, что права на приобретаемый объект могут быть оспорены в суде, что может повлиять на принятие решения о покупке такого объекта недвижимости.
Записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права и                     о невозможности проведения государственной регистрации без личного участия собственника вносятся Единый государственный реестр бесплатно  в срок до трех рабочих дней со дня поступления в Росреестр соответствующих заявлений.
Также упрощен порядок представления на государственную регистрацию документов и их копий. Так, в п. 4 ст. 16 Закона о регистрации установлена возможность заверения копий учредительных документов юридического лица не только нотариально, но и лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, с проставлением печати юридического лица.
Одновременно Законом № 250-ФЗ расширен перечень общедоступных сведений  из ЕГРП. С 1 октября 2013 любой желающий может получить имеющиеся в ЕГРП сведения о переходе прав на объекты недвижимости. Возможность получения этой информации позволит проследить историю перехода прав на объект недвижимости от одного лица к другому, что создаст дополнительные гарантии для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и публичных образований и, как следствие, будет способствовать снижению рисков на рынке недвижимости.  
Также, согласно изменениям с 1 октября 2013 года заявители могут получать сведения из Государственного кадастра недвижимости в виде справки о кадастровой стоимости не только земельного участка, но и здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения.

В связи с окончанием переходного периода осуществления государственного учета объектов капитального строительства, с 1 января 2013 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) приступил
к действиям по кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства на территории региона, а также предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Таким образом, создан единый информационный ресурс, содержащий в себе сведения не только о земельных участках, но и об объектах капитального строительства.
В настоящее время на государственном кадастровом учете на территории Алтайского края стоит более 1 400000 объектов капитального строительства.

 

Федеральным законом от 30.12.2012 № 302-ФЗ «О внесении изменений                  в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса РФ» в действующее законодательство внесены существенные изменения, касающиеся государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. В частности, установлено, что                   заключенные после 01.03.2013 договоры купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры государственной регистрации не подлежат.                

Однако, договор купли-продажи жилого помещения по-прежнему является основанием осуществления государственной регистрации возникшего права                 на жилое помещение.

Согласно данным статистической отчетности за 6 месяцев 2013 года Управлением Росреестра по Алтайскому краю на основании договоров купли-продажи зарегистрировано 39908 прав на жилые помещения; по всем видам объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав внесено 20645 регистрационных записей об ипотеке, в том числе в отношении жилья - 11369. Количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве по Алтайскому краю составило 2398, в том числе в долевом строительстве многоквартирных жилых домов 539.

Для сравнения:

за 6 месяцев 2012 года в Алтайском крае зарегистрировано 45314 прав                      на жилые помещения; в Единый государственный реестр прав внесено 19167 регистрационных записей об ипотеке, в том числе в отношении жилья - 11167; количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве
в Алтайском крае составило 1723, в том числе в долевом строительстве многоквартирных жилых домов 736. 

 

Одним из наиболее категоричных ограничений в отношении земельных участков является ограничение прав иностранцев на приобретение в собственность отдельных земельных участков. К их числу относятся земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки иных категорий, расположенные на приграничных территориях России. При этом такое ограничение распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (в том числе юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50%). Установление законодателем данного ограничения направлено на обеспечение суверенных прав Российской Федерации
на ее природные ресурсы, защиту частных интересов российских граждан
и юридических лиц, а также российской экономики в целом, создание равных условий конкуренции российского бизнеса с иностранным капиталом
в предпринимательской деятельности.  

Наличие ограничений для введения земель в рыночный оборот зависит
от категории земельного участка, целей предоставления и дальнейшего использования. Например, предоставление участков для строительства
в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Для земельных участков из земель населенных пунктов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства
и других целей, могут быть установлены минимальные и максимальные размеры выделяемых земельных участков.

В качестве наиболее распространенного обременения при введении земель
в рыночный оборот можно отметить сервитут (т.е. право ограниченного пользования чужим земельным участком). Так, в случае необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков такие участки обременяются публичным сервитутом. Публичный сервитут может быть установлен, например, для прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей,
а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним и т.п. В этих случаях земельный участок может быть предоставлен в собственность с установленным в отношении него сервитутом. Однако такое обременение не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим земельным участком.

Вторник, 01 октября 2013 00:00

Государственный земельный надзор

Автор

 

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре» государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления,
а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями
и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с нормами действующего законодательства, государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступающих обращений, содержащих информацию о земельном нарушении.

         Мероприятия по государственному земельному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  Росреестр и территориальные органы в рамках компетенции осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них
в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования
по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения   предписаний   по   вопросам   соблюдения  земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Самым распространенным нарушением земельного законодательства
в настоящее время является самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, их количество составляет около 80% от общего числа выявляемых нарушений. Основными мерами воздействия
на нарушителей являются: привлечение субъектов к административной ответственности и выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. 

Безусловным ограничением совершения собственником сделок с объектами недвижимого имущества является наличие зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ареста (запрета), наложенного судебными или правоохранительными органами. При наличии в ЕГРП соответствующей записи об аресте (запрете) недвижимости государственная регистрация перехода права собственности к другому правообладателю на основании договора об отчуждении не проводится до снятия указанного ареста (запрета).

Не безусловным препятствием для совершения сделок с недвижимостью является зарегистрированная в ЕГРП ипотека (залог недвижимости). Однако для совершения сделок с объектами недвижимости, которые являются предметом ипотеки, необходимо согласие на совершение указанной сделки залогодержателя (как правило, банка).

Помимо этого, определенным ограничением прав собственника могут явиться права третьих лиц на соответствующее имущество. Так, например, наличие аренды не является препятствием для совершения сделок с арендуемым имуществом, но может повлечь для нового правообладателя проблемы в использовании такого имущества, поскольку смена собственника не прекращает арендных отношений.

В связи с этим, для принятия взвешенного решения следует посоветовать участникам гражданского оборота: прежде чем приобретать недвижимое имущество, выяснить, какие ограничения в отношении данного имущества имеются. Запросить соответствующую информацию можно в Управлении Росреестра
по Алтайскому краю.

  С точки зрения кадастрового учета и государственной регистрации прав стоимость оформления земельного участка зависит от вида права, подлежащего государственной регистрации, и целей предоставления земельного участка. Размер государственной пошлины, взимаемый за государственную регистрацию, определен Налоговым кодексом Российской Федерации. Например, за регистрацию прав юридических лиц взимается государственная пошлина в размере 15000 рублей, физических лиц - 1000 рублей. За государственную регистрацию права
на земельный участок, предоставленный, например, для ведения личного подсобного хозяйства, установлена пошлина в размере 200 рублей,
а
за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 50 рублей. Государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной (муниципальной) собственности
и предоставленным государственным (муниципальным) учреждениям, казенным предприятиям, осуществляется бесплатно.

Также бесплатно осуществляется постановка объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учет. Вместе с тем, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером за плату на основании заключаемого с ним договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Эти сведения относятся к информации ограниченного доступа и к запросу
об их предоставлении необходимо приложить следующие документы:

копии страниц документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего запрос;

копия документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать
от имени юридического лица без доверенности (если эти сведения отсутствуют
в Едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице); 

оригинал доверенности или ее копия (если полномочия лица, подписавшего запрос, подтверждаются доверенностью);

оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений.

Необходимая для целей предоставления сведений ограниченного доступа выписка из ЕГРЮЛ запрашивается Росреестром самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

Размеры платы за предоставление сведений о правах юридического лица варьируются в зависимости от формы предоставления сведений и количества регистрационных округов, в пределах которых испрашиваются сведения. Так,
за выписку о правах отдельного лица на территории одного региона в виде бумажного документа юридическому лицу необходимо уплатить 1500 рублей,
эта же выписка, но только в виде электронного документа, обойдется в 500 рублей.

Для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, помимо заявления и паспорта, представляются:

документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);

документы, подтверждающие полномочия представителя, если от имени физического лица действует представитель (оригинал и копия);

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества (в случае если право гражданина
на данный земельный участок не было зарегистрировано в соответствии с Законом
о регистрации)
(оригинал и копия).

Кадастровый  паспорт как документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимого имущества, самостоятельно запрашивается Управлением
в Кадастровой Палате в порядке внутриведомственного взаимодействия.

Перечни документов, необходимых для оформления прав на жилые помещения, приобретенные по различным сделкам, в порядке приватизации,
по наследству, с использованием кредитных средств и т.д., содержатся в Типовых стандартах взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним в отношении отдельных регистрационных действий, которые доступны для ознакомления в офисах Росреестра и размещены на сайте Управления. 

 

В 2012 году на территории Алтайского края, также как и на территории других субъектов Российской Федерации, проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства (в том числе и жилых объектов). Результаты оценки утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 11.12.2012 № 676. Полученная в результате оценки кадастровая стоимость объектов жилого назначения несколько больше, чем инвентаризационная стоимость аналогичных объектов. Отличия объясняются различиями в методологии определения инвентаризационной и кадастровой стоимостей. Инвентаризационная стоимость определяется на основе восстановительной стоимости объекта с учетом его износа, но без учета рыночных цен на объекты капитального строительства. Определение кадастровой стоимости объектов капитального строительства базируется на информации о рыночных ценах сделок и ценах спроса и предложения на недвижимость. В связи с этим рассчитанная оценщиками кадастровая стоимость объектов капитального строительства, как в крае, так и в Барнауле, близка
к сложившимся на дату оценки (27.06.2012) рыночным ценам на объекты жилого
и нежилого назначения.

И кадастровая стоимость, и рыночная стоимость определяется оценщиками, которые признаются таковыми в соответствии с положениями Федерального закона от  29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Действительно, кадастровая стоимость и рыночная стоимость одного и того же объекта может отличаться. Дело в том, что кадастровая оценка является массовой оценкой, при которой оцениваются тысячи, а иногда и сотни тысяч объектов. Федеральным стандартом оценки № 4 дано определение кадастровой стоимости: кадастровая стоимость - это рыночная стоимость, установленная методами массовой оценки. При массовой оценке не могут быть учтены какие-либо специфические качества объекта оценки. При определении рыночной стоимости объекта недвижимости в индивидуальном порядке это возможно.

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что кадастровая стоимость может быть оспорена в суде или
в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Соответственно и установление кадастровой стоимости в размере рыночной также может быть осуществлено этими органами.

Заявления по оспариванию кадастровой стоимости подаются по двум основаниям:

1) Установление рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.

2) Недостоверность сведений, использованных оценщиком при определении кадастровой стоимости земельного участка.

Всего с начала работы комиссии в нее поступило 16 заявлений
по оспариванию кадастровой стоимости 17 объектов недвижимости (2 земельных участка сельскохозяйственного назначения и 15 объектов капитального строительства - это квартиры). На настоящий момент все они рассмотрены
на заседаниях комиссии. Более половины заявлений было удовлетворено (9). Все удовлетворенные заявления были по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.

Так как Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рассмотрение заявлений в комиссии ограничено шестью месяцами
с даты внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, комиссия не вправе рассматривать заявления по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения
и объектов капитального строительства, утвержденные соответственно постановлениями № 578 от 26.10.2012 и № 676 от 11.12.2012. Результаты данных оценок массово были внесены в кадастр соответственно 01.01.2013 и 30.12.2012.

Однако комиссия вправе и будет продолжать рассматривать заявления
по оспариванию кадастровой стоимости тех объектов, по которым шестимесячный срок с даты внесения еще не истек. Это могут быть те объекты указанных категорий, определение кадастровой стоимости которых, в связи с их постановкой
на кадастровый учет или учетом текущих изменений, происходит после соответственно 01.01.2013 и 30.12.2012.

Оспаривание кадастровой стоимости тех объектов недвижимости, которые
не подлежат рассмотрению в комиссии, возможно только в суде.

Формирование Единого государственного реестра прав началось с начала работы регистрационной службы - с 1998 года. За более чем 10-летнюю историю 

в учетную систему ведения ЕГРП по Алтайскому краю включены сведения о более полутора миллионах (1 621 066) объектов недвижимости: о 720 тысячах (729170) земельных участках и о 900 тысячах (891896) объектах капитального строительства. В учетную систему включены сведения обо всех объектах, в отношении которых
по заявлениям правообладателей осуществлялись те или иные регистрационные действия, в объеме, предусмотренном Федеральным закономот 21.07.1997
№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним». В этом смысле Единый государственный реестр прав содержит абсолютно полные и достоверные сведения.

Государственный кадастр недвижимости формируется помимо заявлений правообладателей, также на основании документов о ранее учтенных объектах недвижимости, которые предоставлены органами государственных власти, местного самоуправления, органами технической инвентаризации. Поэтому в ГКН содержатся сведения о гораздо большем количестве объектов - около  2,3 миллионов (2 377 189) объектов: об 1 миллионе (1 074 458) земельных участков и около 1,3 миллионе (1 302 731) объектов капитального строительства.

Начиная с 2011 года,  Управление совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю проводит работу по сопоставлению, приведению
к полному соответствию описания объектов в ЕГРП и ГКН. Сверка земельных участков уже закончена. На сегодняшний день в ЕГРП хранятся сведения
о земельных участках, полностью соответствующие сведениям об этих участках
в ГКН.

Полномочиями по учету объектов капитального строительства филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю наделен с 01 сентября 2012 года. Тогда же филиалу были переданы сведения об объектах капитального строительства, ранее накопленные в органах технической инвентаризации. С 2013 года начата работа по сопоставлению объектов капитального строительства в ЕГРП и ГКН. Данную работу планируется завершить к концу текущего года. В результате проведения работ у объекта капитального строительства, зарегистрированного в ЕГРП, изменяется кадастровый номер. Информацию о новом кадастровом номере можно посмотреть на портале Управления Росреестра по Алтайскому краю altreg.ru в разделе «Изменение кадастровых номеров ОКС».

Правовая экспертиза представленных на регистрацию прав документов
в соответствии со статьей 13 Федерального законаот 21.07.1997 № 122-ФЗ  
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является неотъемлемой частью государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и следует за стадией приема документов.

Правовая экспертиза документов проводится государственными регистраторами в следующей последовательности:

проверка имеющихся в ЕГРП записей по данному объекту недвижимого имущества;

проверка юридической силы правоустанавливающих документов, если правоустанавливающим документом является договор - также и проверка законности сделки;

проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации;

принятие решения по результатам правовой экспертизы: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе
в государственной регистрации.

Говоря о правовой экспертизе документов, нельзя не остановиться на таком проблемном вопросе как пределы правовой экспертизы, проводимой государственными регистраторами. Нередко можно услышать упреки в адрес Управления, касающиеся, главным образом, законности актов органов власти,
на основании которых совершаются регистрационные действия.

Хотелось бы обратить внимание, что пределы правовой экспертизы актов органов государственной власти и органов местного самоуправления ограничиваются проверкой «формальной» стороны принятого акта органа власти: издан ли документ уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления) в установленном законодательством порядке, содержит ли надлежащие реквизиты (подписи и печати), уполномочено ли должностное лицо на его принятие, содержит ли описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права. Проверка соответствия закону акта публичного органа в остальной части
в компетенцию регистрирующего органа не входит.

Проверка «содержательной» стороны ненормативных правовых актов, принятых органами, осуществляющими публичные полномочия, то есть установление их соответствия законам или иным нормативным правовым актам, относится к компетенции судов, арбитражных судов. Регистрирующий орган
не вправе давать оценку актам органов власти  на предмет их соответствия закону, если данные акты были приняты в пределах их компетенции. В отсутствие вступившего
в законную силу судебного решения о признании ненормативного акта недействительным, юридическая сила таких актов не должна вызывать сомнений
у государственного регистратора, иначе это
означало бы вмешательство
в законодательно установленную сферу деятельности других уполномоченных органов.

В настоящее время в рамках реализации «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» происходит уточнение содержания процедуры государственной регистрации прав, в том числе предмета правовой экспертизы документов, а также уточнение оснований для отказа и приостановления осуществления учетно-регистрационных процедур.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», который вступает в силу  с 01.10.2013, правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверка законности сделки должна проводиться регистрирующим органом в контексте установления отсутствия предусмотренных Законом о регистрации оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Межведомственное взаимодействие Росреестра

С 1 октября 2011 г. Росреестр приступил к межведомственному информационному взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, а с 1 июля 2012 г. - с региональными и муниципальными органами власти. Теперь заявитель, обращающийся за государственной услугой в Росреестр, должен предоставить только «документы личного хранения» - паспорт, свидетельство 
о рождении, 
учредительные документы юридического лица, архивные документы, судебные акты, решения, выдаваемые органами опеки и попечительства и др. Перечень таких документов содержится в ч. 6 ст. 7 Федерального закона 
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных 
и муниципальных услуг».

Остальные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении другого государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной им организации, Росреестр запрашивает самостоятельно. 

По каналам межведомственного взаимодействия Росреестром запрашиваются, в частности, выписка из ЕГРЮЛ, разрешение на строительство (на ввод 
в эксплуатацию) объекта недвижимости, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое (нежилого в жилое), выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности. Срок рассмотрения межведомственного запроса Росреестра не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Приоритетной формой межведомственного информационного обмена является электронный документооборот, для целей которого Министерством связи 
и массовых коммуникаций Российской Федерации специально создана Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. 
В настоящее время Росреестр посредством СМЭВ осуществляет проверку паспортных данных заявителей, запрашивает выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), уточняет СНИЛС граждан. В скором времени через СМЭВ станет возможным обмен документами в электронном виде с краевыми и местными органами власти, пока же находящиеся в их распоряжении документы запрашиваются на бумажных носителях.

Кроме того, Росреестром активно используются механизмы внутриведомственного взаимодействия с Кадастровой Палатой. Так, в настоящее время заявителям не требуется предоставлять кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, если сведения о таком объекте недвижимости имеются в ГКН.

Вторник, 01 октября 2013 00:00

Электронные услуги Росреестра

Автор

Электронные услуги Росреестра

Электронные услуги Росреестра призваны обеспечить удаленный доступ граждан к государственным услугам Росреестра на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.

На сегодняшний день Росреестр предоставляет достаточно широкий спектр электронных услуг. В их числе: подача заявлений на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, подача заявлений об учете изменений указанных объектов, о предоставлении дополнительных документов; предоставление сведений Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений на публичной кадастровой карте и т.д. Более подробно ознакомиться с перечнем электронных услуг Росреестра можно
на официальном сайте Росреестра (
https://rosreestr.ru) или на сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю (to22.rosreestr.ru). Кроме того, на сайте Росреестра доступны сервисы «Предварительная запись на прием» и «Проверка статуса запроса online».

С октября прошлого года в реализацию запущен новый сервис, с помощью которого любой пользователь, не выходя из дома или офиса, может получить доступ к информации, содержащейся в Реестре прав.

Данный сервис расположен на Портале услуг Росреестра (https://rosreestr.ru) и представляет собой единый доступ к федеральному информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП. Его использование предполагает получение заявителем электронного ключа доступа, который предоставляется бесплатно. Плата взимается за предоставление сведений об объектах недвижимости и зависит
от количества интересующих пользователя объектов.

С помощью этого сервиса у пользователей - физических и юридических лиц, получивших ключ доступа, имеется возможность осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости на всей территории России. При наличии электронной цифровой подписи, выпущенной одним из удостоверяющих центров, опубликованных на Портале, можно сформировать запрос и просмотреть сведения ограниченного доступа об объекте недвижимости.

Новый электронный ресурс позволяет также отслеживать изменения
в сведениях, содержащихся в ЕГРП, по выбранным объектам путем получения соответствующих уведомлений. При этом особо подчеркну, что в состав общедоступных сведений об объекте в обязательном порядке включаются сведения о том, кто является правообладателем объекта недвижимого имущества (ФИО). Форма предоставляемых сведений по своему содержанию аналогична форме выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, предоставляемой в бумажном виде.

Полученную посредством доступа к информационному ресурсу информацию можно копировать, сохранять в электронном виде любым удобным способом,
а также распечатывать. При этом безусловным преимуществом получения сведений ЕГРП посредством нового сервиса является то, что, подав запрос, заявитель получает информацию практически в режиме
on-line (от 10 минут) в отличие
от стандартного пятидневного срока получения информации.

Кроме того, получение информации в электронном виде обойдется заявителю значительно дешевле, чем в традиционном бумажном варианте. Минимальная оплата для юридических лиц составляет 500 рублей за 100 объектов, для физических - 250 рублей за 100 объектов. Таким образом, стоимость одного запроса для организаций составит не более 5 рублей за один объект, для физических лиц -
не более 2,5 рублей.

Количество ключей доступа, выдаваемых одному физическому или юридическому лицу, не ограничено и определяется самим пользователем
в зависимости от имеющейся потребности.
Немаловажно, что срок, в течение которого можно воспользоваться ключами доступа, составляет один год со дня оплаты.

Данное нововведение особенно актуально для юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с недвижимостью, так как позволяет оперативно получить сведения ЕГРП о большом количестве объектов. Между тем, рекомендую воспользоваться им и другим субъектам правоотношений в сфере оборота недвижимого имущества, в целях предупреждения совершения сделок с объектами, обремененными правами третьих лиц, либо недобросовестными контрагентами.

В началоНазад123456ВперёдВ конец
Страница 6 из 6